Страница 1 из 1

Замена ремня генератора на ВАЗ 2101

Добавлено: 11 авг 2019, 06:43
acsel29
Изображение

На днях случилась дилемма с ремнём генератора, ну точнее как сказать на днях… На самом деле месяца 2 назад у меня охеренно расслабился ремень генератора и я его подтянул только недели через 2, а генератор практически донизу планки опустил, ну купил я новый простенький ремень и положил его в свою тарантайку для последующий замены которая естественно затянулась до последнего момента. Вообщем лопнул у меня ремень на ходу, ничего страшного тут нет и последствий как после обрыва генератора не может быть, однако у знакомого не так давно вырвало шкив помпы из — за перетяжки ремня (ну это другая история и расскажу её позже, если не забуду). Короче говоря началось всё это из — за резкого падения питания бортовой сети и разряда аккумулятора, а также бортовая сеть была в районе 10,5 — 11,5 В, а после установки нового ремня поднялась до 12,5 — 14,5 В. В дальнейшем после натяжки ремня генератора он стал свистеть после старта и больших оборотов, ну а перед самым обрывом свистел не переставая и чувствовался запах жжёной резины в салоне. Совет мой прост и логичен, после первой же перетяжки ремня генератора, едьте в авто магазин, покупайте новый и в первый удобный момент замените его (у меня это заняло около 10 — 15 минут). Падение питание бортовой сети можно объяснить просто, растяжка ремня требует больших оборотов для установления необходимой нагрузки на генератор, однако всё равно хватать не будет. На данный момент существует 2 типа ремней:

Изображение

Гладкий, стандартный на всех классиках.

Изображение

Зубчатый, более современный но разницы как таковой нет.

При следующей замены попробую зубчатый там и узнаю разницу. Так что если не желаете последствий обрыва ремня на ходу и похода в поисках автомагазина для его покупки (ведь у вас навряд ли под рукой окажется ремень для замены как у меня), меняйте его при первом же ослаблении, цена на оба типа от 71 р. Вот что было с моим ремнём после его изъятия.

Изображение

Ну и для закрепления статьи опишу замену ремня генератора на ВАЗ 2101, первый шаг снять АКБ, второй шаг ослабить гайку крепления генератора к регулировочной планке (не снимать)

Изображение

После этого потребуется сдвинуть генератор до конца к двигателю, скинуть ремень и поставить новый, сначала надеть на шкив генератора и коленвала, затем частично накинуть на шкив помпы и продвинуть его до полного одевания ремня, затем натянуть ремень при помощи генератора путём опускания его в противоположную сторону от двигателя (можно воспользоваться монтажкой), и при нужной натяжке (для этого потребуется приложить усилие 10 — 12 там. и прогиб не должен превышать 10 мм), затягиваем гайку.